Главная | Маршруты | Техника | Фотографии | Статьи | Сведения | Будущее | Общение | Контакт | Ссылки |
Петропавловский троллейбус.
Сведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Троллейбус в Петропавловске был открыт 20 декабря 1971 года. Стоимость проезда в петропавловском троллейбусе составляет 40 тенге. Количество троллейбусов – 43 Маршрутная сеть – 5 Общая протяженность маршрутов – 55,9 км Численность работающих: 340 человек (работники четырех подстанций, депо, администрации, кондуктора, контролеры)в т.ч.: 80 водителей троллейбусов (недавно прошли стажировку еще 12 человек, идет набор в новую группу)
О РАЗВИТИИ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ Троллейбусное управление было создано на основании приказа Министерства Казахской ССР №393 от 16 ноября 1971 года. Создано в эксплуатацию троллейбусное депо на 50 машиномест. Для подготовки водителей троллейбуса была направлена в город Омск группа из 20 человек. Первый троллейбус вышел на маршрут №1 от завода ПЗТМ по ул.Джамбула до ул. Интернациональной 21 декабря 1971 года, за рулём экспериментальной проверки маршрута был водитель Фисенко Александр, а 25 декабря уже по маршруту первой ехала водитель Конина Надежда. Возглавил троллейбусное хозяйство первый начальник Левченко Степан Филиппович. Протяжённость контактной подвески составляла 16 км, на балансе находилось 20 троллейбусов модели ЗИУ-5. Энергоснабжение троллейбусной линии осуществлялось одной тяговой подстанцией. С этого началась история Петропавловского троллейбусного движения.
В конце 1973 г. жители Петропавловска получили хороший подарок — запущена в эксплуатацию новая троллейбусная линия. Она шла от ул. Интернациональной по ул. Кирова до оз. Пёстрое. Общая протяжённость троллейбусных линий стала 25,5 км. Одновременно троллейбусное депо пополнили комфортабельные троллейбусы марки ЗИУ-9 до 36 единиц. На троллейбусах были установлены кассовые аппараты. С увеличением протяжённости троллейбусных линий увеличивался и парк троллейбусов, штат водителей и ремонтных рабочих. Набор на курсы водителей и обучение осуществлялось уже в Петропавловске.
В 1975 г. была сдана в эксплуатацию троллейбусная линия от ул. Кирова по ул. Интернациональной до моста р. Ишим. Действовали в то время три основных маршрута протяжённостью 32,5 км, парк троллейбусов составлял 40 ед. В 1977 г. инвентарное число троллейбусов составляло 60 ед. В этом же году открылся новый маршрут № 5 от завода ПЗТМ — по ул. Мира — до оз. Пёстрое, протяжённость троллейбусных линий стала 43,5 км.
В 1978 г протяжённость троллейбусных линий увеличилась на 6км и стала 49,5 км. В 1986г троллейбусная линия была продлена до п. Новопавловка, общая протяжённость линий стала 55,9км.Троллейбус, как вид городского пассажирского транспорта, завоевал прочные позиции в городских перевозках, ему придавалось большое значение, как наиболее перспективному, экологически чистому транспорту. Основные маршруты города надёжно обслуживались горэлектротранспортом. С 1986 года троллейбусный парк постоянно пополнялся новым подвижным составом. Так, в 1986 г. поступило 10 новых троллейбусов, в 1988 г. — 8, в 1989 г. — 5, в 1990 г. — 11, в 1991 г. — 17 троллейбусов.
Самые длинные троллейбусные маршруты № 5 — 9,9 км и № 3 — 9,3 км в один конец. В 1986 году было принято решение о строительстве еще одной линии, которое возьмет начало от Северного поселка и пройдет по ул. Джамбула, Крепостной, 2-й Коммунистической до троллейбусного парка. В планах руководителей было построить новое депо на 50 машин, реконструировать троллейбусный парк, довести численность подвижного состава до 100 единиц. Итак, маршруты по состоянию дел на 1972 год:№ 1 Северный поселок — Вокзал (улицы Джамбула, Кирова, Интернациональная, Свердлова);№ 2 Вокзал — мост (улицы Свердлова, Интернациональная, Смирнова, Крупская);№ 3 Северный поселок — оз. Пестрое (улицы Джамбула, Кирова);№ 4 Северный поселок — мост (улицы Я. Гашека, Мира, Интернациональная, Смирнова, Коминтерна, Крупская);№ 5 Северный поселок — швейная фабрика (улица Мира);№ 6 Северный поселок — Новопавловка (улицы Мира, Шухова, кольцо автотрассы на Омск).
С 1992 года, несмотря на трудности, возникшие с вступлением страны в стихию рынка, разрушением налаженных экономических связей, работники электротранспорта продолжали напряжённо трудиться. В 1997 г. троллейбусный парк путём разгосударствления на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 июня 1996 г. № 773 «О демонополизации городского пассажирского транспорта общего пользования» был преобразован в акционерное общество открытого типа.
В настоящее время на основании постановления акимата СКО № 219 от 1 сентября предприятие преобразовано в ТОО со 100% долей участия государства в уставном капитале. Троллейбус является неотъемлемой частью города Петропавловска. Ежедневно на улицы выходит 36 троллейбусов по 5-ти маршрутам. Всего для выполнения производственной программы предприятие располагает 45 троллейбусами, типовым корпусом с технологическим оборудованием и мойкой для ремонта и обслуживания троллейбусов, административно-бытовым корпусом, гаражами для автотранспорта, центральным диспетчерским пунктом. Протяжённость троллейбусных линий 55,9 км. Энергоснабжение осуществляется четырьмя тяговыми подстанциями. Ежедневно троллейбусами перевозится 340 человек.
В 2002 г. была проведена реконструкция контактной сети. В результате изменилась схема 4-го маршрута. Это позволило предприятию значительно увеличить объёмы перевозимых пассажиров. 2002 год стал началом обновления подвижного состава, которое прекратилось в 1991 году. С 2002 г. предприятием за счёт собственных и банковских средств было приобретено 13 новых троллейбусов. в 2002 г. предприятие приобрело 2 троллейбуса ЗИУ 682Г XTU682ГОА, в 2003 г. – 1 троллейбус БТЗ-5276, в 2004 г. – 1 троллейбус БТЗ-5276 , в 2005 г – 2 троллейбуса БТЗ-5276, в 2006 г. (июль) – 2 троллейбуса БТЗ-5276, в 2007 г (март) – 4 троллейбуса БТЗ-52761-Р. С 2002 г предприятием за счет собственных и банковских средств было приобретено 12 новых троллейбусов, общей стоимостью 118 млн тг. В 2008 г. ещё 6 троллейбусов общей стоимостью 51 млн. тг. Современный троллейбус обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему выиграть конкуренцию с автобусами: не загрязняют атмосферу выхлопными газами, при движении создают мало шума, движутся более плавно, они долговечнее автобусов, затраты на обслуживание у них ниже, чем у других видов транспорта.
Предприятие принимает активное участие в выполнении социальных программ, бесплатный провоз в троллейбусах для участников и инвалидов ВОВ, инвалидов по зрению, пенсионеров, старше 80 лет, всех пенсионеров в троллейбусе «Золотой возраст». Троллейбус «Золотой возраст», а так же ещё 2 троллейбуса приобретённые в 2005 г. и в настоящее время работающие на 4-м и 5-м маршрутах, были приобретены с помощью кредитов, взятых в АО «Банк Центркредит».Начиная с 2001 г., предприятие работает с прибылью, которая используется для развития производства и решения социальных задач коллектива. Финансовая устойчивость и платёжеспособность предприятия даёт ему преимущества в получении кредитов, подборе квалифицированных кадров, в выборе поставщиков, позволяет вовремя выплачивать налоги. Ежедневно на улицы выходит 36 троллейбусов по 4 маршрутам.
Всего для выполнения производственной программы предприятие располагает 47 троллейбусами и двумя дуобусами, которые возят пассажиров до районного центра Бишкуль. Учредителем ТОО «Петропавловский троллейбусный парк» является ТОО «Динамо-Бриз». По состоянию дел на 2011 год: по городу Петропавловску разъезжают 43 троллейбуса по 5 маршрутам. Общая протяженность линий составляет 55,9 км.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА В цехе технического обслуживания ежедневно проводится профилактический осмотр всех машин, каждая из которых впоследствии выходит на маршрут в соответствие с утвержденным графиком. При необходимости осуществляются мероприятия ревизионно-предупредительного ремонта. При выходе из строя троллейбуса механики берут на себя все трудности устранения поломки. Также возможно проведение заявочного ремонта. В чем состоит главная задача тех, кто работает в ЦТО? В том, чтобы поддерживать подвижный состав в комплектном, исправном и опрятном состоянии. Стараниями работающих в нем специалистов обеспечивается полная готовность троллейбуса к выпуску и работе. Работает группа на линии, которая организует техническую помощь в случае необходимости. В ремонтно-механическом цехе проводятся ремонтные мероприятия, а также плановый ремонт. В случае необходимости (т.е. при выходе из строя оборудования) его ремонтируют, изношенные детали и аппараты заменяют. В цехе ведутся работы по изготовлению запасных частей, приспособлений, оснастки и другого нестандартного оборудования, которые необходимы для поддержания рабочего состояния троллейбусов и проведения ремонта на линии.
ПОДСТАНЦИЯ Мало кто знает, что работоспособность троллейбусного парка зиждется на работе подстанции. Если она не будет нормально функционировать, то вся работа парка окажется парализованной. Так что же означает это странное слово «подстанция»? Основное предназначение этой сложной установки заключается в преобразовании и распределении электрической энергии. Основными компонентами подстанции являются трансформаторы, сборные шины, коммутационные аппараты, разное вспомогательное оборудование (устройства релейной защиты, автоматики, измерительные приборы).В энергохозяйстве на подстанции троллейбусного парка со дня основания работает на руководящей должности В. В. Глобов, а почетными тружениками являются Х. Н. Мустафин, К. А. Груднистая, М. А. Касенова, С. Г. Домбровская, Г. А. Пономарева.
Маршруты 1 и 2 являются круглогодичными, маршруты 4 и 5 меняется в
зависимости от сезона. Информация Константина Климова Александра Польши, Владимира Подкорытова, http://petropavlovsk.biz.
|
Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Александр Польша, Алексей Разуменко.
Использование материалов сайта без письменного
разрешения запрещено!