Вооружённые охранники с применением силы выдворяют людей с территории предприятия. 
В минувший вторник, пока народ праздновал Международный женский день, произошло сенсационное для нашей области событие – рейдерский захват Петропавловского троллейбусного парка. Олег Матейчук по решению Верховного суда был восстановлен в должности директора этого предприятия, однако пришёл сюда не с судоисполнителями, а с группой вооружённых наёмных охранников. Во всей этой ситуации, в которой пока сложно найти правых и виноватых, невольно пострадали жители Петропавловска, потому что в городе перестали ходить троллейбусы. Электротранспорт восстановил своё движение уже к концу следующего дня, однако делёжка власти продолжается.

Нашим корреспондентам ситуацию, возникшую 8 марта, прокомментировал председатель правления ТОО «Петропавловский троллейбусный парк» Владимир Дмитриев:
- Незнакомые люди ворвались в здание, убрали охранников – получился наглый рейдерский захват. Физическая сила была применена к охране предприятия, которую они, грубо говоря, сломали. В этот же день после обеда мы с юристом хотели попасть внутрь предприятия, но нас не впустили. Если человек пришёл в праздничный день, если 40 человек перепрыгнуло через забор, ликвидировало нашу охрану с его внутренней стороны для того, чтобы въехала машина Матейчука, разве это нормально? Разве нельзя было прийти вместе с этим же решением суда, например, 9 числа и всё разъяснить спокойно, а не оккупировать всё предприятие?

Сам «захватчик» Олег Матейчук объяснил произошедшее так:
- 26 ноября я был восстановлен директором троллейбусного парка. Давайте определимся, кому принадлежат троллейбусы и кто сейчас ведёт пассажирские перевозки на троллейбусах города Петропавловска. На сегодняшний день троллейбусы отданы в аренду, проданы по тридцать тысяч за одну единицу транспорта. То есть троллейбусный парк сегодня – я в единственном числе. То есть нет ни слесарей, ни водителей, ни кондукторов, ни бухгалтеров. В троллейбусном парке я один, директор. Потому что в своё время Александром Сынковым троллейбусы были сданы в аренду, проданы, линии проданы, опоры проданы, коллектив в принудительном порядке был переведён в частные организации. И сейчас мне, как руководителю, просто нечем руководить. Эта территория, на которой находится парк, в залоге в “Цесна банке”. Уже на протяжении 15 месяцев не оплачивается кредит. Сейчас идет судебная тяжба – банк хочет забрать залоговое имущество и реализовать согласно сделке. Почему предшествующее руководство сделало так, я объяснить не могу. Почему они продали троллейбусы, я объяснить не могу. Почему они продали контактную сеть и опоры, я тоже объяснить не могу. Я буду пытаться людям объяснять, что не имею возможности влиять на них, потому как они не являются работниками троллейбусного парка.

Троллейбусники объявили бойкот?
Неудивительно, что при такой позиции Олега Матейчука водители и кондукторы троллейбусов работать отказались. Сейчас они надеются, что справедливость и закон восторжествует, и им оплатят вынужденный простой. Однако петропавловцев, желающих воспользоваться этим видом транспорта, никто не спрашивал и не оповещал, что все шесть городских троллейбусных маршрутов – а это 38 единиц транспорта – в разгар праздника прекратят свою работу.

В ситуацию вовремя вмешался аким Петропавловска. 9 Марта аким города провел оперативное совещание с перевозчиками, представителями правоохранительных и надзорных органов.
Как прокомментировали в пресс-службе акимата города, на время отсутствия движения троллейбусов для сохранения качественного обслуживания горожан в пассажирских перевозках было решено добавить дополнительный транспорт в количестве 30 единиц на автобусные и микроавтобусные маршруты, дублирующие троллейбусные.

Но возобновить троллейбусное движение помогло только заявление акима города Нуржана Ашимбетова. «Нами было поставлено условие, если они не запустят движение троллейбусов, то мы расторгнем с ними договор и полностью заменим их автобусным движением», – сообщил глава Петропавловска.
- Аким города вчера обратился к нам с просьбой о том, чтобы производство не останавливалось и все сотрудники нашего предприятия вышли на работу, а это эксплуатационный цех, начальники депо, главный инженер, директор и замдиректора ПЭПП, водители, кондукторы, контролёры – в-общем, все, – уже 10 марта в среду рассказывал нам как изменилась ситуация, Владимир Дмитриев. – Но сегодня на своих рабочих местах мы пробыли буквально около часа. Затем нас опять же вежливо, но настойчиво попросили выйти. Естественно, никто не стал сопротивляться вооружённой охране. Затем всех: бухгалтерию, базовый отдел, диспетчеров, старшего диспетчера, начальника депо, главного инженера – попросили уйти. Сейчас получается, что троллейбусы работают сами по себе. Сегодня Матейчук заставляет водителей и кондукторов переписывать заявление на его имя путём угроз. А иначе на линию они выйти не смогут. При этом он нарушает все юридические нормы, когда для начала надо уволиться из одного предприятия, а потом написать заявление в другое. Сейчас все троллейбусы относятся к ТОО «Петропавловский электротранспорт и пассажирские перевозки», которым руководит Александр Юдин.
 

Другая сторона медали
Нашему корреспонденту председатель правления ТОО «Петропавловский троллейбусный парк» Владимир Дмитриев объяснил суть спора и подоплёку ситуации:
- Существует ТОО «Динамо-Бриз», учредителями которого являются Олег Матейчук и Александр Сынков, дочерним предприятием этого ТОО является «Петропавловский троллейбусный парк». Так вот между учредителями Сынковым и Матейчуком возник корпоративный спор. И, казалось бы, спорьте себе и спорьте, на то есть суды и судоисполнители.

Так, Олег Матейчук одно время был директором в ТОО «Петропавловский троллейбусный парк», но его уволили, потому что через суд восстановился в должности предыдущий директор, работавший ещё с советских времён Николай Петров, который до недавнего времени работал заместителем акима города Петропавловска. Петрова на должности после ухода на госслужбу сменил я. После чего через суды всех инстанций Олег Матейчук пытался восстановиться в должности, что ему, собственно, и удалось. Однако к моменту его восстановления в должности директора в самом ТОО «Петропавловский троллейбусный парк» произошли некоторые изменения. Учредитель, с целью избежания узурпации власти вместо единоличного органа управления директора создал Правление коллегиальное, состоящее из трёх человек, и во главе этого органа поставил меня председателем правления. Олег Матейчук, видимо, предвидел дальнейший ход событий и провальную судьбу своего директорства и полного захвата власти в случае законной процедуры исполнения решения суда. Поэтому он, наверное, и решил воспользоваться услугами охранной организации, а не привлечь, как и положено по закону, судоисполнителей.

Есть и отдельное, не зависящее никоим образом от «Динамо-Бриз» и, соответственно от Матейчука, предприятие – ТОО «Петропавловский электротранспорт и пассажирские перевозки», которое арендует у «Петропавловского троллейбусного парка» территорию, помещения и обеспечивает перевозки. Техника принадлежит этому предприятию и ряду физических лиц, а в ведении «Петропавловского троллейбусного парка» после проведённой законно приватизации находится недвижимость и материальная база.

Люди все в штате ТОО «Петропавловский электротранспорт и пассажирские перевозки», но покуда аренда площадей и материальной базы «Петропавловского троллейбусного парка» была оформлена без него, Матейчук не согласен с произошедшими изменениями.
Мы обещаем держать читателей в курсе событий!

Подготовили Екатерина НАЗАРЕНКО, Ольга ВАЙТОВИЧ, Любовь ХОМЯК и Сергей СМИРНОВ