Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Петропавловский троллейбус. Статьи


Н
 
12 марта 2010, 11:32, Сайт газеты «Литер»
 

Быка за «рога»

 

Чтобы изгнать соперника из директорского кресла, предприниматель отключил все троллейбусные линии в Петропавловске.

Петропавловцы, решившие утром 8 марта нанести визиты своим родным и близким женщинам на троллейбусе, были вынуждены использовать другие виды транспорта.

Поскольку с 11.45 все троллейбусное движение в областном центре было остановлено. Виновниками ЧП Олег Матейчук – директор троллейбусного парка, восстановленный в этой должности Верховным судом РК, считает двух горожан – совладельца парка Александра Сынкова и заместителя начальника энергохозяйства Юрия Потеряйко. В своем заявлении в городское управление внутренних дел он потребовал привлечь этих людей к уголовной ответственности «за отключение электроэнергии и срыв выхода троллейбусов на линию».

По словам Олега Матейчука, конфликт между двумя совладельцами троллейбусного парка начался полтора года назад, когда он был незаконно уволен с занимаемой должности. Причем, судя по его рассказу, борьбу за собственность предприниматели повели прямо противоположными методами. Пока Олег Матейчук доказывал свою правоту в суде, его партнер по бизнесу предпринимал помимо этого другие шаги:

– Было перерегистрировано предприятие, введены новые участники, а когда эта незаконная регистрация была судом отменена, началась распродажа собственности троллейбусного парка. Созданному товариществу «Электротранспорт и пассажирские перевозки» в августе 2009 года были проданы опоры, которые держат троллейбусные линии, и сами линии  электропередач за пять миллионов тенге! Представляете, это примерно 230 километров провода из чистой меди, три девятки медь. Если подсчитать, что  1 километр провода весит 800 килограммов, получается более двухсот тонн. Даже если продавать по цене металлолома столько меди, речь идет не о пяти, а сотне миллионов тенге. А еще ведь продано 2000 опор! Какой во всем этом смысл? Возможно, ему выгодно раздробить предприятие. Линии проданы, троллейбусы в частных руках. У кого-то в аренде, кто-то купил за 30 тысяч тенге троллейбус. Кредит, взятый троллейбусным парком,  «Цесна банку» не выплачивается с 1 января 2009 года. Здесь нет не то что бы какого-либо экономического расчета или разума, это маразм получается!

Восьмого марта утром Олег Матейчук, основываясь на постановлении Верховного суда РК, занял свое директорское кресло, а водители вывели свои троллейбусы на линии. Ведь работягам, в конечном счете, все равно, кто ими руководит, лишь бы зарплату платили. Тогда соперник, судя по заявлению в полицию, пошел на крайние меры. Он дал команду дежурному на главной подстанции энергохозяйства отключить от электропитания все троллейбусные линии города, пока его соперник не покинет директорское кресло.

– Я начальник энергослужбы троллейбусного парка. Я был на больничном и командовал Потеряйко Юрий Михайлович, мой заместитель. Он и дал команду на отключение. Об этом есть запись в оперативном журнале, – сообщил журналистам Вячеслав Глобов.

Примечательно, что попасть на подстанцию троллейбусного парка восстановленному в должности главным судом страны Олегу Матейчуку удалось, только применив военную хитрость, несмотря на то, что на месте происшествия был начальник УВД Петропавловска полковник Сергей Пуртов. Дежурная по подстанции Лариса Молошенко, исполняя приказ начальства, 9 марта заперлась на объекте и никому не открывала двери, как и ее предшественница Татьяна Мужикова, «державшая оборону» на подстанции 8 марта. Движение самого дешевого вида транспорта в Петропавловске было восстановлено только к вечеру 9 марта. Теперь петропавловцы ждут, будут ли наказаны виновники ЧП или закон в отношении отдельных его нарушителей бессилен?

 Зауре ЖУМАЛИЕВА, Петропавловск


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Александр Польша, Алексей Разуменко. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Хостинг от uCoz