Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Петропавловский троллейбус. Сведения
 

Подвижной состав

 

№№

Марка Заводской номер Дата выпуска Дата списания Маршрут Примечания
001 БТЗ-5276.04 452 2003   5  
002 БТЗ-5276.04 471 2004   1  
003 БТЗ-5276.04 527 2005   5  
004 БТЗ-5276.04 528 2005   4  
005 БТЗ-5276.04 525 2005   1  
006 БТЗ-5276.04 524 2005   4  
007 БТЗ-52761Р 094 2007   4  
008 БТЗ-52761Р 095 2007   4  
009 БТЗ-52761Р 096 2007   1  
010 БТЗ-52761Р 097 2007   1  
011 ЗиУ 682ГОМ-016ПС 80009129 2008      
012 ЗиУ 682ГОМ-016ПС 80009140 2008   5  
014 Jea800F 000014-098 2008    
015 Jea800F 000014-097 2008    
02 Зиу 682В00-НС 30131 1988   2  
03 Зиу 682В00-НС 30150 1988     капремонт
04 Зиу 682В00-НС   1988   1, 3  
05 ТП КАЗ 398          
05 Зиу 682В00-ПС 30192 1988   5  
06 Зиу 682В00-НС 30143 1988      
07 Зиу 682В00-НС 30169 1988   4  
08 Зиу 682В00-НС 30175 1988   1  
09            
10 ТП КАЗ 398          
10 ЗИУ 682В0А-ПС 32269 1989   1, 4  
11            
12 ТП КАЗ 398          
12 Зиу 682В0А-ПС 32859 1989   1, 2  
13 Зиу 682В0А-ПС   1989   4  
14 Зиу 682В0А-ПС   1989   2, 4  
15 Зиу 682В0А-ПС 33152 1990   1  
16 Зиу 682В0А-ПС 33226 1990     учебный
16 ТП КАЗ 398          
17 Зиу 682В0А-ПС 33265 1990   5  
18 Зиу 682В0А-ПС 33272 1990      
19 ТП КАЗ 398 0078 2004     Экс Астана 85
19 Зиу 682В0А-ПС 35600 1990      
20 Зиу 682В0А-ПС 35611 1990   1  
21 Зиу 682В0А-ПС 35597 1990   1  
22 Зиу 682В0А-ПС 35017 1990   1  
23 Зиу 682В0А-ПС 35606 1990   2, 4  
24 Зиу 682В0А-ПС 35633 1990   2  
25 Зиу 682Г00-ПС 00435 1990   2, 4  
26 ТП КАЗ 398          
26 ЗИУ 682Г00-ПС 00430 1991      
27 Зиу 682Г00-ПС 00384 1991   3, 5  
28 ЗИУ 682Г00-ПС 00444 1991   2  
29 ЗИУ 682Г00-ПС 00437 1991   1  
30 ЗИУ 682Г00-ПС 00397 1991   5  
31            
32 ЗИУ 682Г00-ПС 00445 1991   2  
33 ЗИУ 682Г00-ПС 00402 1991   5  
34            
35 ТП КАЗ 398          
35 Зиу 682Г00-ПС 01510 1991   1  
36 Зиу 682Г00-ПС 01476 1991   4  
37 Зиу 682Г00-ПС 01505 1991      
38 Зиу 682Г00-ПС 01507 1991   4  
39 Зиу 682Г00-ПС 01496 1991      
40 Зиу 682Г00-ПС 01504 1991 12/2008 2  
41 ТП КАЗ 398          
41 Зиу 682ВОА 00304 1981   5  
42            
43 Зиу 682ВОА   1990     Ранее 83
44 Зиу 682ГОА 10007596 2001   3, 4  
45 Зиу 682ГОО   1991   2 списан?
45 Зиу 682ВОА 35149 1990   3 Ранее 50
46 Зиу 682ГОА 10007595 2001   5  
69 Зиу-682          
 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Троллейбус в Петропавловске был открыт 20 декабря 1971 года.

Стоимость проезда в петропавловском троллейбусе составляет 40 тенге.

Количество троллейбусов – 43

Маршрутная сеть – 5

Общая протяженность маршрутов – 55,9 км

Численность работающих: 340 человек (работники четырех подстанций, депо, администрации, кондуктора, контролеры)в т.ч.: 80 водителей троллейбусов (недавно прошли стажировку еще 12 человек, идет набор в новую группу)

 

О РАЗВИТИИ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ

Троллейбусное управление было создано на основании приказа Министерства Казахской ССР №393 от 16 ноября 1971 года. Создано в эксплуатацию троллейбусное депо на 50 машиномест. Для подготовки водителей троллейбуса была направлена в город Омск группа из 20 человек. Первый троллейбус вышел на маршрут №1 от завода ПЗТМ по ул.Джамбула до ул. Интернациональной 21 декабря 1971 года, за рулём экспериментальной проверки маршрута был водитель Фисенко Александр, а 25 декабря уже по маршруту первой ехала водитель Конина Надежда. Возглавил троллейбусное хозяйство первый начальник Левченко Степан Филиппович. Протяжённость контактной подвески составляла 16 км, на балансе находилось 20 троллейбусов модели ЗИУ-5. Энергоснабжение троллейбусной линии осуществлялось одной тяговой подстанцией. С этого началась история Петропавловского троллейбусного движения.

 

В конце 1973 г. жители Петропавловска получили хороший подарок — запущена в эксплуатацию новая троллейбусная линия. Она шла от ул. Интернациональной по ул. Кирова до оз. Пёстрое. Общая протяжённость троллейбусных линий стала 25,5 км. Одновременно троллейбусное депо пополнили комфортабельные троллейбусы марки ЗИУ-9 до 36 единиц. На троллейбусах были установлены кассовые аппараты. С увеличением протяжённости троллейбусных линий увеличивался и парк троллейбусов, штат водителей и ремонтных рабочих. Набор на курсы водителей и обучение осуществлялось уже в Петропавловске.

 

В 1975 г. была сдана в эксплуатацию троллейбусная линия от ул. Кирова по ул. Интернациональной до моста р. Ишим. Действовали в то время три основных маршрута протяжённостью 32,5 км, парк троллейбусов составлял 40 ед. В 1977 г. инвентарное число троллейбусов составляло 60 ед. В этом же году открылся новый маршрут № 5 от завода ПЗТМ — по ул. Мира — до оз. Пёстрое, протяжённость троллейбусных линий стала 43,5 км.

 

В 1978 г протяжённость троллейбусных линий увеличилась на 6км и стала 49,5 км. В 1986г троллейбусная линия была продлена до п. Новопавловка, общая протяжённость линий стала 55,9км.Троллейбус, как вид городского пассажирского транспорта, завоевал прочные позиции в городских перевозках, ему придавалось большое значение, как наиболее перспективному, экологически чистому транспорту. Основные маршруты города надёжно обслуживались горэлектротранспортом. С 1986 года троллейбусный парк постоянно пополнялся новым подвижным составом. Так, в 1986 г. поступило 10 новых троллейбусов, в 1988 г. — 8, в 1989 г. — 5, в 1990 г. — 11, в 1991 г. — 17 троллейбусов.

 

Самые длинные троллейбусные маршруты № 5 — 9,9 км и № 3 — 9,3 км в один конец. В 1986 году было принято решение о строительстве еще одной линии, которое возьмет начало от Северного поселка и пройдет по ул. Джамбула, Крепостной, 2-й Коммунистической до троллейбусного парка. В планах руководителей было построить новое депо на 50 машин, реконструировать троллейбусный парк, довести численность подвижного состава до 100 единиц. Итак, маршруты по состоянию дел на 1972 год:№ 1 Северный поселок — Вокзал (улицы Джамбула, Кирова, Интернациональная, Свердлова);№ 2 Вокзал — мост (улицы Свердлова, Интернациональная, Смирнова, Крупская);№ 3 Северный поселок — оз. Пестрое (улицы Джамбула, Кирова);№ 4 Северный поселок — мост (улицы Я. Гашека, Мира, Интернациональная, Смирнова, Коминтерна, Крупская);№ 5 Северный поселок — швейная фабрика (улица Мира);№ 6 Северный поселок — Новопавловка (улицы Мира, Шухова, кольцо автотрассы на Омск).

 

С 1992 года, несмотря на трудности, возникшие с вступлением страны в стихию рынка, разрушением налаженных экономических связей, работники электротранспорта продолжали напряжённо трудиться. В 1997 г. троллейбусный парк путём разгосударствления на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 июня 1996 г. № 773 «О демонополизации городского пассажирского транспорта общего пользования» был преобразован в акционерное общество открытого типа.

 

В настоящее время на основании постановления акимата СКО № 219 от 1 сентября предприятие преобразовано в ТОО со 100% долей участия государства в уставном капитале. Троллейбус является неотъемлемой частью города Петропавловска. Ежедневно на улицы выходит 36 троллейбусов по 5-ти маршрутам. Всего для выполнения производственной программы предприятие располагает 45 троллейбусами, типовым корпусом с технологическим оборудованием и мойкой для ремонта и обслуживания троллейбусов, административно-бытовым корпусом, гаражами для автотранспорта, центральным диспетчерским пунктом. Протяжённость троллейбусных линий 55,9 км. Энергоснабжение осуществляется четырьмя тяговыми подстанциями. Ежедневно троллейбусами перевозится 340 человек.

 

В 2002 г. была проведена реконструкция контактной сети. В результате изменилась схема 4-го маршрута. Это позволило предприятию значительно увеличить объёмы перевозимых пассажиров. 2002 год стал началом обновления подвижного состава, которое прекратилось в 1991 году. С 2002 г. предприятием за счёт собственных и банковских средств было приобретено 13 новых троллейбусов. в 2002 г. предприятие приобрело 2 троллейбуса ЗИУ 682Г XTU682ГОА, в 2003 г. – 1 троллейбус БТЗ-5276, в 2004 г. – 1 троллейбус БТЗ-5276 , в 2005 г – 2 троллейбуса БТЗ-5276, в 2006 г. (июль) – 2 троллейбуса БТЗ-5276, в 2007 г (март) – 4 троллейбуса БТЗ-52761-Р.  С 2002 г предприятием за счет собственных и банковских средств было приобретено 12 новых троллейбусов, общей стоимостью 118 млн тг. В 2008 г. ещё 6 троллейбусов общей стоимостью 51 млн. тг. Современный троллейбус обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему выиграть конкуренцию с автобусами: не загрязняют атмосферу выхлопными газами, при движении создают мало шума, движутся более плавно, они долговечнее автобусов, затраты на обслуживание у них ниже, чем у других видов транспорта.

 

Предприятие принимает активное участие в выполнении социальных программ, бесплатный провоз в троллейбусах для участников и инвалидов ВОВ, инвалидов по зрению, пенсионеров, старше 80 лет, всех пенсионеров в троллейбусе «Золотой возраст». Троллейбус «Золотой возраст», а так же ещё 2 троллейбуса приобретённые в 2005 г. и в настоящее время работающие на 4-м и 5-м маршрутах, были приобретены с помощью кредитов, взятых в АО «Банк Центркредит».Начиная с 2001 г., предприятие работает с прибылью, которая используется для развития производства и решения социальных задач коллектива. Финансовая устойчивость и платёжеспособность предприятия даёт ему преимущества в получении кредитов, подборе квалифицированных кадров, в выборе поставщиков, позволяет вовремя выплачивать налоги. Ежедневно на улицы выходит 36 троллейбусов по 4 маршрутам.

 

Всего для выполнения производственной программы предприятие располагает 47 троллейбусами и двумя дуобусами, которые возят пассажиров до районного центра Бишкуль. Учредителем ТОО «Петропавловский троллейбусный парк» является ТОО «Динамо-Бриз».

 По состоянию дел на 2011 год: по городу Петропавловску разъезжают 43 троллейбуса по 5 маршрутам. Общая протяженность линий составляет 55,9 км.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА

В цехе технического обслуживания ежедневно проводится профилактический осмотр всех машин, каждая из которых впоследствии выходит на маршрут в соответствие с утвержденным графиком. При необходимости осуществляются мероприятия ревизионно-предупредительного ремонта. При выходе из строя троллейбуса механики берут на себя все трудности устранения поломки. Также возможно проведение заявочного ремонта. В чем состоит главная задача тех, кто работает в ЦТО? В том, чтобы поддерживать подвижный состав в комплектном, исправном и опрятном состоянии. Стараниями работающих в нем специалистов обеспечивается полная готовность троллейбуса к выпуску и работе. Работает группа на линии, которая организует техническую помощь в случае необходимости. В ремонтно-механическом цехе проводятся ремонтные мероприятия, а также плановый ремонт. В случае необходимости (т.е. при выходе из строя оборудования) его ремонтируют, изношенные детали и аппараты заменяют. В цехе ведутся работы по изготовлению запасных частей, приспособлений, оснастки и другого нестандартного оборудования, которые необходимы для поддержания рабочего состояния троллейбусов и проведения ремонта на линии.

 

ПОДСТАНЦИЯ

Мало кто знает, что работоспособность троллейбусного парка зиждется на работе подстанции. Если она не будет нормально функционировать, то вся работа парка окажется парализованной. Так что же означает это странное слово «подстанция»? Основное предназначение этой сложной установки заключается в преобразовании и распределении электрической энергии. Основными компонентами подстанции являются трансформаторы, сборные шины, коммутационные аппараты, разное вспомогательное оборудование (устройства релейной защиты, автоматики, измерительные приборы).В энергохозяйстве на подстанции троллейбусного парка со дня основания работает на руководящей должности В. В. Глобов, а почетными тружениками являются Х. Н. Мустафин, К. А. Груднистая, М. А. Касенова, С. Г. Домбровская, Г. А. Пономарева.

 

Маршруты 1 и 2 являются круглогодичными, маршруты 4 и 5 меняется в зависимости от сезона.
Так, в зимнее время маршрут №4 работает по трассе Вокзал - ВВУ (высшее военное училище), в летнем графике его трасса продлевается на одну остановку, до села Новопавловка. Похожая история - с "пятеркой": зимой троллейбусы этого маршрута курсируют между конечными ПМЗ - ДСР, а летом его трасса также увеличивается на одну остановку, до озера Пестрое. В 2008 году летний график ввели с 28 апреля.

Интересно, что ни одна линия не проходит по центру города, коим является улица Конституции (быв.Ленина). Маршруты №№4,5а выезжают довольно далеко за город, пересекают объездную дорогу и останавливаются у начала деревни Новопавловка. Классические деревенские пейзажи.
Трасса на Пёстрое озеро в очень жаркий день активно использовалась любителями отдохнуть на берегу и искупаться в вышеназванном озере.
Маршрут №2 уходит в старую одноэтажную часть города, над которой возвышается православный храм. Тоже - симпатичный деревенский пейзаж.
 
Новые БТЗ, коих в Петропавловске десять, включая последнюю партию из 4 троллейбусов модели 52761, поступивших в 2007 году, более-менее равномерно распределены всеми маршрутами, за исключением "двойки". Причина - добрая половина односторонней оборотной линии в районе конечной "Мост", идущая через частный сектор, фактически представляет собой грунтовку, с редкими остатками асфальтированного дорожного полотна.

В 2009 году с покупкой 2 дуобусов производства Монголии открыт маршрут № 6.

Информация Константина Климова Александра Польши, Владимира Подкорытова, http://petropavlovsk.biz.


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Александр Польша, Алексей Разуменко. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Хостинг от uCoz